МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

a.     Общие указания

 

Выполнение контрольной работы поможет студенту углубить теоретические знания и получить навыки по проведению исследований, разработке и практической реализации целей, задач и функций логистики на предприятии.

Цель самостоятельной работы – проверить знания студентов по рассматриваемым в контрольной работе темам изучаемой дисциплины, выявить умения планирования и эффективной реализации логистики на предприятии. Сформировать у студентов системное логистическое мышление.

Для выполнения контрольной работы необходимо изучить рекомендуемую литературу, настоящие методические указания и проанализировать работу соответствующих подразделений предприятия (фирмы) на котором работает студент по разработке и реализации логистики, обеспечивающей конкурентоспособность фирмы на длительную перспективу.

 

b.     Требования к содержанию контрольной работы

Контрольная работа включает два вопроса по разделам дисциплины. При ответе на вопросы студент должен изложить теоретические основы конкретной темы. В дополнение к теоретическому изучению и подготовке ответа на вопросы необходимо использовать фактический материал по задачам логистического управления своего предприятия (фирмы), структурного подразделения.

 

c.      Требования к оформлению контрольной работы.

Работа должна быть структурирована. В тексте должны быть заголовки по каждому вопросу. Излагаемый материал должен строго соответствовать поставленному вопросу. По тексту работы необходимо приводить рисунки, схемы, таблицы, поясняющие излагаемый материал.

Работа должна быть написана аккуратным разборчивым подчерком или набрана на компьютере (шрифт –14, полуторный интервал). Объем работы должен быть 15-20 стр. рукописного текста и 10-15 стр. компьютерного.

На обложке работы (титульном листе) обязательно указывается факультет, курс, группа, фамилия, имя и отчество студента, дисциплина, по которой пишется контрольная работа, номер зачетной книжки и варианта.

 

d.     Выбор варианта контрольной работы

В соответствии с учебным планом студент выполняет одну контрольную работу из предложенных вариантов. Номер варианта выбирается по номеру студента в журнале.

 

 

ВАРИАНТЫ  КОНТРОЛЬНЫХ  РАБОТ

Вариант № 1

1. Социально-экономическая сущность, цели, задачи и функции логистики.

2.                  Общая характеристика логистического управления и его преимущество перед традиционным. Объекты управления в логистике.

3.                  Практический пример

 

Вариант № 2

1.     Экономический эффект от использования логистики.

2.     Концепция логистики и ее эволюция.

3.     Практический пример

Вариант № 3

a.     Логистические функции и операции.

b.     Логистические потоки, циклы, каналы и цепи.

c.      Практический пример

 

Вариант № 4

2.     Взаимосвязь логистики, маркетинга, финансов и планирования производства на предприятии. Интеграция в логистике.

3.     Логистические затраты, их элементы и оптимизация.

4.     Практический пример

 

Вариант № 5

1.     Понятие и классификация материальных потоков и их измерение.

2.     Информационные потоки в логистике. Финансовые потоки в логистике.

3.     Практический пример

 

Вариант № 6

1.     Определение системы и ее признаки. Понятие логистической системы и  ее элементы.

2.     Макро- и микрологистические системы и их задачи.

3.     Практический пример

 

Вариант № 7

1.     Сущность и задачи закупочной логистики.

2.     Заключение договоров поставки. Система поставки точно в срок (JIT) и ее преимущество

3.     Практический пример

 

Вариант № 8

4.     Рынок материальных ресурсов. Субъекты и источники информации о рынке материальных ресурсов.

5.     Определение потребности предприятия в материальных ресурсах.

6.     Практический пример.

 

Вариант № 9

1.     Сущность и задачи производственной логистики на предприятии.

2.     Организационные структуры управления логистикой на предприятии

3.     Практический пример

 

Вариант № 10

4.     Качественная и количественная гибкость производства. Толкающие и тянущие производственные  системы

5.     Системы планирования материального обеспечения производства (МРП1 и МПР2). Система Канбан.

6.     Практический пример

 

Вариант № 11

1.     Понятие и классификация материальных запасоватраты на запасы и их элементы.

2.     Нормирование запасов. Определение размера страхового запаса.

3.     Практический пример

 

Вариант № 12

1.     Системы управления запасами. Двухбункерная система управления запасами.

2.     Определение оптимального размера заказа. Формула Уилсона и ее модификации.

3.     Практический пример

 

Вариант № 13

1.     Сущность и задачи распределительной логистики.

2.     Логистические каналы, цепи и посредники.

3.     Практический пример

 

Вариант № 14

1.     Логистический подход к организации торговли. Задачи логистики в оптовой и розничной торговле.

2.     АВС и XYZ анализ запасов.

3.     Практический пример

 

Вариант № 15

1.     Склады и их виды. Складские операции.

2.     Структура склада и технологические процессы на складе.

3.     Практический пример

 

Вариант № 16

1.     Размещение и отбор товаров на складе.

2.     Показатели работы склада

3.     Практический пример

 

Вариант № 17

1.     Решение о количестве складов

2.     Решение о месте расположения складов

3.     Практический пример

 

Вариант № 18

1.     Решение и выборе типа склада.

2.     Грузовые места и грузовые единицы, пакетирование грузов.

3.     Практический пример

 

Вариант № 19

1.     Сущность и задачи транспортной логистики

2.     Виды транспорта, их преимущества и недостатки

3.     Практический пример

 

 

Вариант № 20

1.Требования к транспортно-экспедиционному обслуживанию

2.Выбор транспорта и перевозчика

3.Практический пример

 

Вариант № 21

1.     Транспортные издержки и их состав

2.     Транспортные тарифы и факторы на них влияющие

3.     Практический пример

 

Вариант № 22

1.     Виды транспортных перевозок. Транспортная документация

2.     Виды маршрутов и выбор оптимального маршрута.

3.     Практический пример

 

Вариант № 23

1.     Понятие и показатели логистического сервиса. Уровень логистического сервиса.

2.     Затраты на логистический сервис, определение оптимального уровня логистического сервиса.

3.     Практический пример

 

Вариант № 24

1.Сущность и задачи информационной логистики

4.     Информационные потоки в логистике и их измерение.

5.     Практический пример

 

 

Вариант № 25

1.     Информационные системы в логистике, их задачи и структура.

2.     Виды информационных логистических систем. Эффект от внедрения информационных систем в логистике.

3.     Практический пример

 

Вариант № 26

1.     Штриховые коды и их виды.

2.     Эффективность применения штриховых кодов в логистике.

3.     Практический пример

 

Вариант № 27

1.     Цепи поставок и управление цепями поставок.

2.     Логистические посредники в цепях поставок. 3PL и 4PL провайдеры и их задачи.

3.     Практический пример

 

Литература

 

Основная

 

1.     Гаджинский А.М. Логистика. Учебник. М..,  Дашков и К, 2005.– 432 с.

2.     Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учеб. пособие. М.: Проспект, 2005.

3. Неруш Ю.М. Логистика. Учебник. М., 2004.

4. Козловский В.А., Козловская Э.А., Саврук Н.Т. Логистический менеджмент. Конспект лекций. – СПб. Подитехника. 1999. – 275 с.

 

Дополнительная

 

1. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учеб. СПб. 2002. –320 с.

2. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под ред. В.И. Сергеева. – М.: Инфра-М, 2004. – 976 с.

3.  Чеслав Сковроняк, Здзислав СариутВольский. Логистика на предприятии. М. Фин. и статистика. 2004. – 400 с.

4. Бауэрсокс Д. Д., Клосс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок./ М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.